Вчера
13 июня
12 июня
10 июня
08 июня
06 июня
05 июня
04 июня
02 июня
01 июня

Сумщина с изменениями: новые районы, новые районе советы, новое формирование районных бюджетов

Летом этого года на Сумщине, так же как и во всей стране, состоялись исторические изменения в административно-территориальном устройстве на районном уровне. Тот строй, к которому мы привыкли, больше не существует – вместо старых районов образованы новые в укрупненном виде.

Эти изменения влекут за собой ряд других вопросов. Сколько районов будет в Сумской области? Выборы по какой системе пройдут в районах? Сколько депутатов войдут в состав райсовета? Кто будет возглавлять район? Это избирательная должность или нет? Где будут размещаться районные советы, райгосадминистрации? Как будет формироваться бюджет района, куда пойдут эти деньги?

Ответы на эти вопросы дает руководитель Сумского регионального офиса Программы «U-LEAD с Европой» Марина Лобова.

«В соответствии с постановлением Верховной Рады Украины от 17 июля 2020
№ 807-IX “Об образовании и ликвидации районов» в нашей области вместо 18 создано 5 новых районов – Сумской, Шосткинский, Конотопский, Роменский и Ахтырский. Новые границы районов определены по внешним границам ОТГ, которые чуть раньше была утверждена Правительством», – отмечает Марина Лобова.

С подробным составом общин можно ознакомиться в распоряжении Кабинета Министров Украины от 12 июня 2020 № 723-р «Об определении административных центров и утверждение территорий территориальных общин Сумской области»: (https://www.facebook.com/ulead.sumy/posts / 2158587614275471).

«Выборы депутатов районных советов проводятся по системе пропорционального представительства по открытым избирательным спискам местных организаций политических партий в территориальных избирательных округах, на которые делится единственный многомандатный избирательный округ, совпадает с территорией соответствующего района. Простыми словами, территория каждого из новых районов разделена на несколько округов, в каждом из которых есть отдельный перечень кандидатов в депутаты, которых выдвигали исключительно политические партии, – комментирует Марина Лобова. – В Сумской области таких округов образовано 23, из них 6 – по выборам депутатов в Сумской районного совета, 5 – в Роменский районный совет, и по 4 – в Конотопской, Ахтырской и Шосткинского».

По ее словам, количество депутатов местных советов, в том числе районных, зависит от количества избирателей, проживающих на территории района. В соответствии со статьей 197 Избирательного Кодекса Украины мы имеем такую ​​градацию.

Количество избирателей Общий состав (количество депутатов) местного совета
к 10000 22
от 10 000 до 30 000 26
от 30 000 до 50 000 избирателей 34
от 50 000 до 100 000 38
от 100 000 до 250 000 42
от 250 000 до 500 000 избирателей 54
от 500 000 до 1 миллиона избирателей 64
более 2 миллионов избирателей 84

«Так, в Сумской районной раде будет 54 депутата, в Конотопской и Шосткинский – по 42 депутата, а в Роменской и Ахтырский – по 38 депутатов», – отмечает Марина Лобова.

Информацию о количестве избирателей по каждой из общин можно найти на сайте Государственного реестра избирателей (https://www.drv.gov.ua/ords/portal/!cm_core.cm_index?option=ext_dvk&pid100=59&prejim=1) или на странице ULEAD Сумской региональный офис (https://www.facebook.com/ulead.sumy/posts/2216451635155735).

Кто будет возглавлять район? Это избирательная должность или наоборот?

«Поскольку в Конституции Украины не были внесены изменения в части децентрализации, то на уровне районов продолжают функционировать районные советы, районные государственные администрации, а также территориальные органиминистерств и других центральных органов исполнительной власти. При этом, районные государственные администрации, как и ранее, будут выполнять функции исполнительных органов соответствующих советов (как исполнение бюджетов), – рассказала Марина Лобова.

Районный совет будет возглавлять председатель, который будет избираться соответствующим советом путем тайного голосования из числа ее депутатов на срок полномочий совета. Согласно статье 3 Закона Украины «О службе в органах местного самоуправления», председатель районного совета относится к категории выборных должностей.

Председатель же местной государственной администрации по действующему законодательству назначает Президент Украины по представлению Кабинета Министров Украины на срок полномочий Президента Украины.

«Вместе с тем, следует отметить, что сейчас активно обсуждаются новые редакции ключевых в этой сфере законов -« О местных государственных администрациях »и« О местном самоуправлении в Украине », в случае принятия которых могут быть существенно изменены принципы деятельности этих органов», – резюмировала руководитель Сумского регионального офиса Программы «U-LEAD с Европой».

Районные советы и РГА будут размещаться в административных центрах новых районов, то есть в г.Сумы, Шостка, Конотоп, Ромны и Ахтырка.

Зато, законодательством не установлено ограничений относительно возможности наличия структурных подразделений МДА (удаленных рабочих мест) на других территориях района. Так что все будет зависеть от видения руководства по этому вопросу.

Кроме того, в районах будут работать территориальные органы министерств и других центральных органов исполнительной власти, окончательная сеть которых сейчас тоже формируется.

«Как будет формироваться бюджет района, куда пойдут эти деньги? В этом смысле мы можем говорить о нескольких законопроектов. При этом, на сегодня наиболее реалистичным к внедрению есть проект закона о внесении изменений в Бюджетный кодекс Украины относительно приведения в соответствие положений бюджетного законодательства в связи с завершением административно-територальнои реформы (законопроект №3614 от 09.06.2020), ведь его уже проголосован Верховной Радой Украины 12 октября подписан Президентом и, очевидно, будет опубликовано в ближайшее время », – комментирует Марина Лобова.

В предлагаемой редакции с 1 января 2021 к доходам общего фонда районных бюджетов предлагается отнести следующие источники.

Источник Процент,%
налог на прибыль предприятий и финансовых учреждений коммунальной собственности, учредителем которых является районные советы 100
плата за лицензии на определенные виды хозяйственной деятельности и сертификаты, выдаваемые районными государственными администрациями 100
поступления от арендной платы за пользование имущественным комплексом и другим имуществом, находящимся в коммунальной собственности, учредителем которых является районные советы 100
арендная плата за водные объекты (их части), которые предоставляются в пользование на условиях аренды районными государственными администрациями, районными советами 100
концессионные платежи по объектам коммунальной собственности, учредителем которых является районные советы (кроме отдельных исключений) 100
средства, полученные от предоставления участниками процедуры закупок как обеспечение их тендерного предложения (предложения конкурсных торгов), которые не подлежат возврату этим участникам в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов 100
средства, полученные от участника – победителя процедуры закупки при заключении договора о закупке в качестве обеспечения выполнения этого договора, не подлежат возврату участнику-победителю, в части осуществления закупок за счет средств районных бюджетов 100
средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет районных бюджетов, за сданные в виде лома и отходов золото, платину, металлы платиновой группы, драгоценные камни 80
средства, полученные предприятиями, учреждениями и организациями, содержащимися за счет районных бюджетов, за сданное в виде лома и отходов серебро 50
административный сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и их обременений, осуществляется районными государственными администрациями, который зачисляется в районные бюджеты по месту предоставления услуг 100
административный сбор за проведение государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, осуществляется районными государственными администрациями, который зачисляется в районные бюджеты по месту предоставления услуг 100
плата за сокращение сроков предоставления услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений и государственной регистрации юридических лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований, а также плата за предоставление других платных услуг, связанных с такой регистрацией, что осуществляется районными государственными администрациями, которая зачисляется в районные бюджеты по месту предоставления услуг 100
часть чистой прибыли (дохода) коммунальных унитарных предприятий и их объединений, которая изымается в бюджет, в порядке, определенном районными советами 100
штрафные санкции в результате невыполнения заключенных распорядителем бюджетных средств договоров с субъектами хозяйствования на приобретение товаров, работ и услуг за счет средств соответствующих местных бюджетов 100
другие доходы, подлежащие зачислению в районные бюджеты в соответствии с законодательством в определенном законодательством размере

«Относительно возможных направлений расходования средств, то они, безусловно, будут зависеть именно от распределения полномочий, что на данный момент не является окончательно нормативно определенным. В то же время, очевидно, что это, прежде всего, будут расходы, направленные именно на обеспечение общих интересов территориальных общин района », – заключает Марина Лобова.

По материалам Сумского регионального офиса Программы «U-LEAD с Европой»

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
13 декабря
04 ноября
03 ноября
02 ноября