Суд назначил президенту МАУ залог в 5 миллионов по делу об убытках в аэропорту «Борисполь»
Экс-руководителю аэропорта «Борисполь», действующему президенту компании МАУ Евгению Дыхне, которого подозревают в махинациях на сумму более чем 15 млн гривен, Высший антикоррупционный суд избрал меру пресечения. Сумма залога составила 5,25 миллионов гривен.
Об этом со ссылкой на пресс-службу МАУ сообщает Liga, в пятницу, 11 сентября.
Так, прокурор настаивал на применении к Дыхне меры пресечения в виде залога в размере почти 15 млн грн. В компании добавили, что внесут залог за своего руководителя.
Дыхне инкриминируют эпизод, связанный с его работой руководителем аэропорта «Борисполь».
По данным НАБУ, схема привела к более 16,5 миллионам гривен убытков для «Борисполя». Следствие установило, что руководство «Борисполя» с 2014 по 2019 год сдавало помещения в аренду по заниженной стоимости. «Борисполь» прекратил эти договора только после получения в 2019 году рекомендаций НАБУ.
В МАУ рассказали, что практика подписания предварительных договоров, в период, когда Фонд госимущества проводит процедуры выбора арендаторов, существует с 2010 года.
«Сроков на проведение конкурса аренды у Фонда госимущества, согласно Закона, нет. Нормальная практика для Фонда — проводить конкурс около двух лет», — говорится в заявлении МАУ.
Там также добавили, что за это время разными руководителями было подписано более 150 договоров, из них около 100 — это договора, обеспечивающие производственное функционирование любого цивилизованного аэропорта мира: аренда касс, офисных и складских помещений.
В МАУ пояснили, что после заключения предварительного договора участник должен подписать основной договор (конечно, если станет победителем конкурса, который проводится Фондом госимущества). В противном случае — освободить площадь для нового арендатора. Это обязательное условие договора.
«По мнению следствия, если арендодатель оплачивал по предварительному договору сумму Х, а в результате конкурса (проведенного, напомню, через два года) участник выиграл конкурс с ценой Y, которая выше чем цена X, то на Y-X нанесен вред предприятию. Логика хозяйственника другая — X это значительно выше и лучше чем ноль, умноженный на 24 месяца. Стоимость аренды в обоих случаях определяется независимыми аккредитованными оценщиками, а не директором государственного предприятия. Как оценить отсутствие возможности обеспечить работу аэропорта без касс авиакомпаний, касс «Укрзализныци», аптеки, общепитов — я не знаю», — прокомментировал обвинение Дыхне.
Руководитель МАУ так же заявил, что это не новая тема, она хорошо знакома всем министрам инфраструктуры и руководителям Фонда госимущества.
«Только реальной проблемой она всегда была исключительно для руководителей «Борисполя». И если для устранения пропасти и огромной коррупционной лазейки в законодательстве об аренде государственного имущества нужно рассмотреть этот вопрос в ВАКСе, значит, время пришло. Ведь разве не для этого мы его создавали?!», — сказал он.
«Я руководил аэропортом с конца 2014 до 2017 года. В 2015 году «Борисполь» впервые за предыдущие три года стал прибыльным благодаря изменениям, которые мы с командой осуществили. На волне революции нам хотелось делать быстрые и качественные изменения, у нас не было времени ждать два года», — подытожил Дыхне.
- Нет 73%, 8 голосов8 голосов 73%8 голосов - 73% из всех голосов
- Да 18%, 2 голоса2 голоса 18%2 голоса - 18% из всех голосов
- Мне безралично 9%, 1 голос1 голос 9%1 голос - 9% из всех голосов