01 мая
30 апреля
29 апреля
25 апреля
24 апреля
23 апреля
19 апреля
18 апреля
16 апреля
12 апреля
11 апреля

За партой по одному и бургеры вместо супа: Как готовятся к карантинному учебному году в Конотопе

Директор школы №2 Елена Матвийчук рассказывает, что к новому учебному году начали готовиться еще в начале лета и рассматривали любые варианты: как дистанционный, так и традиционный. После рекомендациям Минздрава начали усиленную подготовку, но еще много всего под вопросом. Постоянно возникают новые требования служб, а средств в бюджете школы все меньше.

Начали готовить школу к новому учебному году в начале лета
– Учителя нашей школы прошли довольно сложное обучение летом. 99% педагогов школы имеют сертификаты Microsoft Teams для обучения учащихся дистанционно. Также мы сделали электронный журнал и электронный дневник. Причем, так сильно за это взялись, что нам городской совет выделил средства в размере 9 тыс грн, чтобы мы могли реализовать этот проект. Также учителя именно нашей школы тестировать онлайн-уроки на платформе «Наша школа».

Мы все это сделали в случае того, что попадем в красную зону и нам придется возвращаться к дистанционному обучению

Когда слушали различные вебинары на карантине, то поняли, что нужно учиться жить в новых умовах.Тому начали готовить школу еще летом, чтобы сделать среду безопасным для учеников и иметь возможность продолжить обучение в традиционной форме.

Антисептики, маски, полотенца и кто за это будет платить
– Есть бюджет города средства делят на каждую школу, а затем учебные заведения распоряжаются ими сами. Когда появились рекомендации МЗ и МОН, мы сначала посчитали наши средства, а затем средства, необходимые для реализации этих рекомендаций.

Посчитали, что у нас должен быть один антисептик в неделю, а другие учреждения определили себе иначе. Думаю, что во всех достаточно средств, чтобы обеспечить соблюдение условий постановления №42

Средства на антисептики и другие вещи мы используем из бюджета школы. Через отдел образования сделали закупку из расчета один антисептик на одно помещение. Мы посчитали, что одного, а он большой по размеру, должно хватить на одну неделю. Антисептик стоять на входе и в классных комнатах.

Из архива школы

Также закупили одноразовые полотенца для туалетов и для столовой. Запасы жидкого мыла у нас есть. Когда было совещание директоров, возникла хорошая мысль: вместо того, чтобы тратить колоссальные средства на полотенца, лучше раз закупить электросушилки. Если каждое учреждение пожелает себе их приобрести, получится сумма более 50 тыс грн. В этом случае нужно проводить торги и на это уйдет примерно месяц.

Поэтому мы закупили пока полотенца, но все же надеемся в перспективе на сушилки. Стоимость их примерно составляет 3 тыс грн. Их нужно как минимум две: у туалета и столовой. Эти средства, скорее всего, придется закладывать в бюджет школы следующего года.

Термометры закупать централизованно. Однако, нашему заведению повезло, потому что на базе школы был пункт ВНО и у нас остались термометры. Если у нас их не заберут, то на сегодня их достаточное количество

По этому постановлению температуру измерять только у работников школы. Педагоги каждый урок начинать с того, что устанавливать самочувствие детей. Если ребенок себя плохо чувствует, ей измерять температуру. Если медработник обнаружит симптомы вируса, ребенка изолируют от остальных учеников и она будет ждать прихода родителей.

Что касаемо масок, то для учителей основное требование – иметь маски, которые нужно менять каждые 3:00 в расчете на тиждень.Також мы закупаем их для детей, забудут маску дома.

Утилизация масок будет проводиться в урны, которые закрываются. Также на улице должно быть контейнер специально для них. Однако он у нас один, поэтому хотим приобрести еще пластиковый контейнер.

Если сделать перерывы в разное время, одни ученики будут мешать другим учиться
– Самое сложное в организации – чтобы уроки начинались для учащихся в разное время и перерывы были не одновременно. Например, если сделать перерывы в разное время, то дети с третьего этажа двигаться к уборных первого этажа и мешать тем, что в это время учатся. В этом есть большая проблема, которую мы сейчас пытаемся решить.

Сложно также обеспечить требование о расстоянии между учениками в 1,5 м. В нашей школе есть семь классов, имеющие по 30 учеников. Мы бы хотели объединить их в две подгруппы, чтобы они сидели по одному. В классы до 20 учеников таких проблем не будет.

Ковид поставил нас в условия постоянного выхода за пределы традиционного мышления и традиционного урока. Успешным будет тот, кто выйдет за рамки привычного

Самое главное – чтобы учителя согласились на этот эксперимент. Например, урок в 8-Б классе, в котором 32 ученика. 16 учеников сидят в одном классе, 16 – в другом. В одной подгруппе 25 минут продолжается математика, а в другой в это время география. Затем пятиминутная перерыв, чтобы дети вышли, проветрили помещение и зашли обратно. Затем меняются: в одних география, в других – математика по 25 мин.

Конечно, учителя перепрацьовуватимуться. Но так мы снимем опасения родителей. Часто они меня встречают лично и спрашивают: «У нас много учеников в классе, что вы с этим собираетесь делать?» Когда проговариваю им такой вариант, то они успокаиваются и радуются. Хотя, есть разные мнения на эту тему.

Думаю, что мы справимся со всем, но самое главное – желание учителей. Им все же два раза придется читать один и тот же материал. При этом, вдохновенно

Относительно маршрутов детей по школе: дети будут заходить в школу через два входа. Также планируем разделить школу красной встречной на две части. Пока это не можем сделать, потому что коридоры окрашены. Это не сложная требование.

К тому же, погода в сентябре способствует тому, что можно проводить множество уроков на свежем воздухе. Я читала опыт школ Киева, которые покупают специальные палатки для занятий на улице. Для нас это слишком стоимостные, но все же есть уроки, которые можно проводить за пределами классной комнаты.

Бургер и сок за 22 гривны
– Вопрос питания в столовых пока открыт. Ориентировочно, будет булочка с мясом и салатом и сок, псевдо бургер, который соответствует калорийности. Нам объяснили в отделе образования, такое питание будет стоить 22 гривны. Для детей 1-4 классов: половину платят родители, половину – бюджет города. Но для учеников 5-11, кроме уязвимых категорий – все платят родители и это достаточно затратно.

Поэтому для нас вопрос питания еще открыт. Для сравнения: ранее стоимость первого блюда в нашей школе составляла 9 грн, а второй – 12. Причем, была настоящая битва за эту цену, потому что в других школах платят больше. Так смогут дети питаться на сумму 22 гривны в день – вопрос. Поэтому сейчас делаем запросы по горячих блюд, которые смогут выбрать дети. Также буфетную продукцию можно будет заказывать и так выходить из положения, которое сложилось.

Новые требования появляются, но средств уже нет
– У нас еще будет проверка Держпотребслужбы с записью на видеокамеру. Нам прислали таблицу с тем, что будут проверять: наличие антисептиков и плакатов. Последние будут приходить централизованно из отдела образования, но простые мы можем сделать сами. Также нужно установить режим питания по переменах. За одним столом должно быть четыре ребенка, а расстояние между столами – 1,5-2 метра.

Ранее мы кормили сразу сто детей на двух переменах, а теперь сможем только пятьдесят на трех

Сейчас нам нужно подготовить огромный пакет документов и получить нужные подписи в акт готовности школы к учебному году. Например, в пожарных, охраны труда. Однако, очень мало средств, чтобы выполнить требования служб. Уже роспись бюджета есть, но постоянно появляется что-то новое.

Основная наша задача – наверстать упущенное
– Мы хотели начать учебный год с того, что вывести детей на природу, в овраги. Они из-за карантина и каникулы долго не виделись, и это могло быть хорошим стартом. Но есть родители, которые считают, что таким образом мы лишаем детей каникул. «Почему нельзя сделать этом 6 сентября и нанять автобус?» А потом мы в них спрашиваем: «Вы оплатите автобус, где посадите детей через один?» Молчат.

Мы все должны осознать, что нельзя во время обучения совершать экскурсии. Нужно наверстать то, что уже упущено. Качество знаний – это ответственность как учителей, так и родителей и учеников.

Родители за время карантина увидели, что учить детей сложно. Самое трудное для них, пожалуй, самое мотивировать детей учиться

Ученики, которые относились к дистанционному обучению сознательно и добросовестно, имеют меньше проблем. Но в значительной части учащихся таки пробелы есть. В МОН сообщили, что мы имеем месяц, чтобы наверстать упущенное, поэтому занимаемся тем, что определяем темы уроков в месяц.

debaty.sumy.ua

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
13 декабря
04 ноября
03 ноября
02 ноября