Вчера
15 мая
13 мая
11 мая
07 мая
06 мая
01 мая
30 апреля
29 апреля
25 апреля
24 апреля
23 апреля

В Сумах на «Укрпочте» исчезла дорогостоящая посылка

Сумчанка второй месяц ищет свою посылку стоимостью 30000 гривен, утраченную «Укрпочтой». Маргарита Заика говорит, что при отправлении ей запретили оценить посылку в реальную сумму, и заставили поставить стоимость 100 долларов. А потом посылка исчезла. Директор Сумской дирекции «Укрпочты» называет статус посылки не определенным, передает debaty.sumy.ua.

Все началось в отделении №4 «Укрпочты» в Сумах, на улице Металлургов. Отсюда сумчанка Маргарита Заика 6 июля отправила дочери в другую страну весь ее гардероб. Всего получилось 23 килограмма.

Во время приема посылки у меня спросили ее стоимость. Я сказала: 30000. Мне сказали: нет, так нельзя. Я говорю: 20000. – Нет, тоже нельзя. – Почему, спрашиваю. – Потому что на границе могут быть проблемы, и посылка вернется. И посоветовали сделать до 100 долларов », – рассказывает женщина.

Маргарита по интернету отслеживала отправления. Оно слишком долго оставалось в местном сортировочном центре. Женщина стала выяснять, почему задержка, дважды регистрировала заявление на горячей линии «Укрпочты».

«Я звоню на« горячую линию », мне говорят: она в сортировочном центре. В сортировочном центре говорят – отправили в Киев. Потом говорят – она ​​потерялась. И так я и не могу найти концов. Звонила я на «горячую линию» 1545 (правительственную), сказали, что зарегистрировали. Во второй раз я звонила, они сказали, что помочь ничем не могут. Так и сказали: «Это Украина, мы ничем вам не поможем», – рассказывает женщина.

У Сумах на "Укрпошті" зникла дороговартісна посилка. Як діяти у разі втрати поштового відправлення

В конце концов, на горячей линии «Укрпочты» Маргарите сказали, что посылку потеряли и готовы компенсировать ее стоимость. Ту, что была заявлена, то есть 100 долларов.

Но руководитель Сумской дирекции Игорь Сумарока говорит: это отправка потерянным нельзя считать, статус его определен как «неизвестный».

«Чтобы подтвердить исчезновения, к нам должен обратиться отправитель письменно предоставить нам информацию о том, что он отправлял. Мы проводим служебное расследование. Если подтвердится его исчезновения, то возвращаем средства. Оно ехало в одном контейнере с семью другими отправлениями, которые нашлись через некоторое время, а вот это еще не нашлось. Может, он еще найдется », – считает Сумарока.

Маргарита хочет получить назад свои вещи. Она обратилась за помощью в управление защиты прав потребителей областного Держпродпотребслужбы. Начальник управления Владимир Ещенко пообещал провести внеплановую проверку.

«Это будет счастье, если найдется это отправление, ибо в противном случае закончится это тем, что вернут ту стоимость, на которой было объявлено ценность этого отправления. Если мы будем видеть во время проведения внепланового мероприятия, там был «злой умысел», безусловно, мы посоветуем потребителю обратиться и возможно сами это сделаем, если у нас будет достаточно фактов, в правоохранительные органы», – говорит Ещенко.

У Сумах на "Укрпошті" зникла дороговартісна посилка. Як діяти у разі втрати поштового відправлення

Владимир Ещенко советует оценивать отправления в соответствии с реальной стоимостью, так как случаи потери посылок случаются не только в “Укрпочте», но и в других почтовых операторов. Если отправка не будет найдено, считает Ещенко, сумчанка Маргарита Заика предварительно может рассчитывать на компенсацию 5-7 тысяч гривен и возврата средств за доставку.

По словам госпожи Маргариты, стоимость отправленных вещей – 30000 гривен, но в копии чека стоит код, который свидетельствует о том, что ценность не объявлена.

«Если объявляется ценность, заполняется бланк, в котором делается описание отправления, дает возможность в таких досадных случаях выяснить, что человек отправляла, выяснить рыночная стоимость, и подтвердить, наконец, что это был добросовестный потребитель действительно отправлял то, что там было. Это должен будет проверить и сверить описание оператор. Поставить свою подпись и печать. Тогда гораздо проще было бы решать этот вопрос », – говорит Владимир Ещенко и советует отправителям соблюдать несколько правил при отправлении.

Советы отправителям посылок:
Внимательно ознакомьтесь с правилами почтовых отправлений. У каждого из почтовых операторов они могут быть разными. Большинство операторов имеют правила на своих сайтах.
Внимательно заполняйте документы, проверяйте правильность контактных данных, если документы заполняют работники почты. Оставляйте в себя второй экземпляр чека или накладной. Сохраняйте все документы до момента получения посылки получателем.
Заполняйте бланк описания отправления, что позволит выяснить рыночная стоимость его содержания, если посылка будет потеряна оператором.
Указывайте реальную оценочную стоимость содержания отправления. Именно эту сумму оператор почтовой зсвязи сможет компенсировать в случае потери отправления.
Если условия доставки почтой не выполняются, нужно выяснять ситуацию непосредственно у оператора, обратиться письменно с сообщения о потере отправления и просьбой выяснить причины и вернуть деньги. Также письменно можно обращаться в управление Держпродпотребслужбы и в инспекцию, которая осуществляет надзор за качеством почтовой связи.

У Сумах на "Укрпошті" зникла дороговартісна посилка. Як діяти у разі втрати поштового відправлення

Закон Украины «О почтовой связи» предусматривает ответственность оператора связи за утрату или повреждение почтового отправления. По этому закону, компенсируется объявленная ценность посылки. Возвращение большей суммы законодательством не предусмотрено. Можно обратиться в суд, чтобы получить моральное возмещение.

«Размер денежного возмещения определяется судом в зависимости от ряда обстоятельств. Во-первых, от характера правонарушения, глубины физических и душевных страданий, ухудшения способностей потерпевшего или их реализации. А также с учетом других обстоятельств, имеющих существенное значение в этом случае. При определении размера возмещения учитываются требования разумности и справедливости, поэтому для получения желаемой суммы, истец, обращается в суд, должен, во-первых, доказать причиненный ущерб, а во-вторых, обосновать размер той морального вреда, которую он просит взыскать », – рассказал адвокат Регионального центра по предоставлению бесплатной правовой помощи Алексей Рыбак.

У Сумах на "Укрпошті" зникла дороговартісна посилка. Як діяти у разі втрати поштового відправлення

Маргарита Заика 18 августа написала заявления в «Укрпочты» и в Держпродпотребслужбу. Женщина надеется, что ее посылка еще найдется.

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
13 декабря
04 ноября
03 ноября
02 ноября