Вчера
17 июня
16 июня
15 июня
14 июня
13 июня
11 июня

UA: Первый не продлил договор нардепу Деркачу

Закончилось действие договора на утренний эфир, который был подписан под давлением Деркачей на суды, эпопея длилась 19 лет. Об этом сообщил председатель правления НСТУ Зураб Аласания.

– Завершено то, что начиналось почти 20 лет назад, как наглое передачи господином Кучмой господину Леониду Деркачу-старшему шести часов вечернего праймового эфира на государственном канале. В виде лицензии на отдельный канал, на частоте Первого Национального (т.е. “одна кнопка – два канала»). До 2014-го года два канала пели в унисон. А с 14-го и далее – истории деркачевского канала и Первого Национального, а затем UA: Первого начали решительно расходиться. Точнее, Первый начал отходить от совка, а Андрей Леонидович Деркач другого места, чем совок для себя и своего канала до сих пор не представляет. И еще долго вся “джинса на заказ” производства деркачевцев болезненно отзывалась Первом.

Более подробно при расторжении договора между «Эра-медиа», принадлежащий семье Деркача, и НСТУ пишет интернет-издание Детектор Медиа.

10 июля в эфире «UA: Первого» вышел последний выпуск программы «Доброе утро, страна!» производства «Эра-медиа», выходившей ежедневно с 6:30 до 9:30. С понедельника, 13 июля, с 7:00 до 9:30 с перерывами на новости получается марафон «Общественная студия». Последние несколько недель менеджеры ООО «Эра-медиа» и журналисты «Доброе утро, страна!» давили на правление НСТУ со всех сторон, чтобы продлить договор и остаться на «UA: Первому». В медиа-пространство было заброшено много манипуляций, провокационных сюжетов и откровенных атак против Общественного.

Что было не так с «Доброе утро, страна!» На Общественном решили не продлевать договор?

– Действительно ли договор между «Эрой-медиа» и НСТУ прекращено по политическим причинам?

– Еще в 2018 году, когда НСТУ впервые хотела прекратить действие договора с «Эра-медиа», представители продакшна связали хозяйственное дело с цензурой и давлением на свободу слова. Мол, они пригласили на эфир Юлию Тимошенко, и это для НСТУ стало поводом прекратить договор. Тогда «Эра-медиа» инициировала пять судебных дел против НСТУ, которые затянулись на год, и правление Общественного вынуждено было продлить договор до 11 июля 2020 года.

В июне 2020 года, зная о намерениях НСТУ прекратить действие договора, «Эра-медиа» снова прибегла к политике. На этот раз в качестве причины выбрали «пленки» народного депутата Андрея Деркача, семье которого принадлежит «Эра-медиа». Он обнародовал аудиозаписи телефонных разговоров с голосами, похожими на голоса пятого президента Петра Порошенко и ексвицепрезидента США Джозефа Байдена.

Членкиня правления НСТУ Инна Гребенюк объяснила, что прекращение выхода программы «Доброе утро, страна!» производства «Эра-медиа» в эфире «UA: Первого» – это не вопрос нарушения свободы слова, а вопрос юридический и финансовый. По словам председателя правления НСТУ Зураба Аласания, в прекращении действия договора нет политической причине.

– Что не так с «Доброе утро, страна!», Что НСТУ не хочет продлевать договор?

– В течение года представители НСТУ проводят мониторинг всех программ «Доброе утро, страна!» и фиксируют материалы с признаком заказа и нарушением журналистских стандартов. Сайт «Детектор общественного вещания» также делал обзоры этих программ за определенный период и проявлял значительное количество интервью и сюжетов, которые не соответствуют миссии Общественного и является скрытой рекламой. В «Эры-медиа» был период, во время которого постоянными гостями программы становились экстрасенсы и маги, впоследствии их заменил центр «Пенсион», который в эфире Общественного предлагал пенсионерам погасить долги в обмен на недвижимость.

Ближе к июлю, когда договор между НСТУ и «Эрой-медиа» пересматривается, количество таких материалов уменьшается, но не прекращается. Например, 22 и 25 мая «Доброе утро, страна!» дважды рассказывали о забег курьеров «Новой почты» без плашки «реклама». Также время от времени пускали в эфир сюжет о бизнес-реалити-шоу с бизнесменом Василием Хмельницким. Хотя другим спикерам ведущие рекомендуют не называть брендов, чтобы не было скрытой рекламы.

НСТУ официально не упоминает о «джинсу» как одну из причин прекращения договора. С одной стороны, следовало бы, потому что многим народным депутатам рассказывают о высоком качестве программы и они в это верят, несмотря ее полностью, только свои выступления. А с другой стороны, доказать в суде, что какой-то материал является скрытой рекламой ( «джинсой») очень сложно.

– Что случилось между журналисткой «Эра-медиа» и Зурабом Аласания?

– «Доброе утро, страна!» и некоторые издания, среди которых, например, «Главред», распространили информацию, что «Аласания с матом набросился на журналистку». Источником этой новости стало видео, обнародованный 3 июля «Эра-Медиа». На видео показано, что журналистка «Эра-медиа» с оператором преследуют Зураб Аласания с вопросами «Чего вы боитесь?», «Почему от нас убегаете?», «Почему нашу программу закрывают?». В какой-то момент от Зураба Аласания раздается фраза «Шавки, бл *».

Видео смонтировано с него непонятна хронология всех событий. Неизвестно, отвечал что-то Зураб Аласания съемочной группе, говорил о своем желании не разговаривать с ними. Он держит возле уха трубку, поэтому его реплика могла касаться телефонного разговора. Но с видео видно, что Зураб Аласания ни на кого не набрасывался, он уходил от разговора, а его преследовали и, похоже, провоцировали на эмоции.

Ведь съемочная группа встретила Зураб Аласания после заседания комитета Верховной Рады по вопросам свободы слова 2 июля, на котором обсуждали обращение «Эры-медиа» о прекращении выхода ее программы на Общественном. На этом заседании звучало много политических обвинений в сторону НСТУ и ее руководителя. В частности, Зураб Аласания обвинили в том, что он якобы неоднократно действовал под влиянием политиков, вспомнив ему, что Maruv возмутилась условиями договора с НСТУ и поэтому не поехала на «Евровидение-2019», что НСТУ продала «Интера» права на трансляцию Чемпионата мира по футболу, который проходил летом 2018 года в России, на «Евровидение-2017» в Киев не пустили представительницу из России. В эту строку во время заседания комитета поставили и прекращение выхода на Общественном «Доброе утро, страна!».

После выхода видео с эмоциональной репликой Зураба Аласания гендиректор ООО «Эра-медиа» Виталий Дикий написал письмо наблюдательном совете НСТУ с требованием уволить председателя правления НСТУ и заявление в Министерство внутренних дел с требованием привлечь руководителя Общественного к уголовной ответственности. А журналисты «Доброе утро, страна!» под Верховной Радой ловили народных депутатов и спрашивали, знают ли они, как председатель НСТУ «обматерил журналистку» и что по этому поводу думают.

– Каким был последний выпуск «Доброе утро, страна» 10 июля?

Его полностью посвятили пленкам Андрея Деркача с якобы голосом Петра Порошенко и якобы голосом Владимира Путина. Комментировали это эксперты, которые ни на йоту не сомневались в измене и хищении государственных средств. Ни баланса мнений, ни попытки проверить, это не фейк.

– Почему «Эра-медиа» так держится за эфир Общественного?

– История «Эры-медиа» и Национальной телекомпании Украины, преемницей которой стала НСТУ, тянется с 2001 года, когда частной компании, приближенной к тогдашней власти, отдали эфирное время в эфире государственного телеканала. С созданием НСТУ ТРК «Эра» потеряла свое эфирное время, но в качестве компромисса ее продакшна предоставили возможность и в дальнейшем выпускать утреннюю программу для эфирное Общественного. С НСТУ продакшн подписал договор, по условиям которого Общественное не имеет права влиять на редакционную политику программы «Эра-медиа».

Между тем, «существование этой программы не заключается в заработке, ни в чем другом, кроме внедрения политического влияния. Это категорически противоречит интересам Общественного и редакционной политике », – сказал председатель правления НСТУ Зураб Аласания на заседании комитета по вопросам свободы слова 2 июля. И Нестор Шуфрич не принял во внимание его слов и все равно выразил поддержку «Эре-медиа».

– Может наблюдательный совет НСТУ повлиять на прекращение договора НСТУ с посторонним продакшн?

– Журналисты «Эра-медиа» в прямом эфире Общественного и в своем обращении заявили, что «публикация разговоров Порошенко и Байдена стала последней каплей терпения наблюдательного совета НСТУ». При этом членов наблюдательного совета «Эра-медиа» клеймит «соросятамы» – этим уничижительным словом пользуются пророссийские политики и некоторые «Слуги народа», дискредитируя представителей гражданского общества.

Наблюдательный совет НСТУ никогда не имела и не имеет никакого отношения к оперативному управлению телерадиокомпанией, это подтвердил председатель правления Общественного Зураб Аласания на заседании комитета свободы слова.

Согласно уставу НСТУ, наблюдательный совет осуществляет надзор за деятельностью НСТУ и не может вмешиваться в текущую хозяйственную деятельность правления Общественного.

Все вопросы, которые рассматривает наблюдательный совет, зафиксированные в протоколах и опубликованы на корпоративном сайте Общественного. В одном из них, начиная с 2017 года, нет даже намека на то, чтобы кто-то из членов наблюдательного совета рекомендовал менеджерам НСТУ подписать какой-то договор или прекратить его действие.

– Имеет ли наблюдательный совет НСТУ влияние на то, чтобы вернуть «Доброе утро, страна!» в эфир Общественного?

– Нет, это компетенция правления НСТУ. Ни наблюдательный совет, ни представители власти не могут навязывать или обязывать топ-менеджеров Общественного продлить договор и поставить в эфир какую-то программу.

debaty.sumy.ua

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
04 ноября
03 ноября
02 ноября