Сумской бизнес и налоги – чего ждать от изменений в налогообложении

На прошлой неделе вступили в силу изменения в Налоговый кодекс Украины относительно усовершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве, исключая отдельные нормы, которые вступят в силу с 1 июля 2020 года и с 1 января 2021, сообщается Сумским офисом юридической компании LS GROUP .

Изменениями вводится устранения технических и логических ошибок в Налоговом кодексе, благоустройство функций и определения контролирующих органов в связи с реорганизацией Государственной фискальной службы Украины, устранение проблем двойного налогообложения, оформления случаев утраты, повреждения или досрочного уничтожения документов, сроков налоговых консультаций и восстановлении сроков представления жалоб.

Глава LS GROUP, заслуженный юрист Украины Геннадий Демьяненко – «Новое налоговое законодательство вводит ряд чувствительных маркеров во многих важнейших вопросах. Это касается новой концепции ответственности налогоплательщиков и контролирующих органов, изменения определения и применения штрафных санкций, определение обстоятельств, освобождающих плательщика от финансовой ответственности или ее уменьшения ».

В частности, речь идет о совершенствовании функционирования электронного кабинета. Предусмотрено расширение перечня документов, которые могут быть получены через е-кабинет (уведомление об отказе в принятии его налоговой декларации, некоторые документы по результатам проверок, индивидуальные налоговые консультации и т.д.). Уточняется порядок доставки документа в электронной форме плательщику через электронный кабинет, плательщикам предоставляется возможность подавать в электронном виде сообщения (с документальным подтверждением фактов) для исправления неточной, неполной или устаревшей информации о себе, доступ к которой предоставляется ему через электронный кабинет. Урегулирован организационные процессы, связанные с формированием и приемом отчетности представленной средствами электронной связи в электронной форме.

Существенные изменения касаются вопросов ответственности налогоплательщиков и контролирующих органов.

Вводится новая концепция ответственности, которая предусматривает обязательный анализ и доведение контролирующими органами наличии умысла и вины при совершении налогового правонарушения. Привлечение к финансовой ответственности налогоплательщика за совершение налогового правонарушения должно осуществляться при условии наличия в деянии вины, кроме некоторых налоговых правонарушений (отчуждения имущества, находящегося в налоговом залоге, без согласия контролирующего органа; непредставление в сроки документов для постановки на учет, осуществления расходных операций по счету налогоплательщика банком или другим финансовым учреждением до получения уведомления соответствующего контролирующего органа; неуведомление физическими лицами-предпринимателями о своем статусе банка при открытии счета и т.д.). Определены обстоятельства, смягчающие ответственность (под влиянием угрозы, принуждения, материальную, служебную или иную зависимость; стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; самостоятельное сообщение налогоплательщиком о совершенное им правонарушение).

Также предусмотрены дополнительные обстоятельства, освобождающие от финансовой ответственности налогоплательщика, в том числе совершение деяния: лицом, действовала в соответствии с выводу объединенной палаты, Большой Палаты Верховного Суда, образцовой дела Верховного Суда по применению нормы права, от которой в дальнейшем было уступлено; в результате незаконных решений, действий или бездействия контролирующих органов. Предусматривается уменьшение размера штрафов за совершение налогового правонарушения на 50% при наличии хотя бы одного обстоятельства, смягчающего ответственность.

Определена ответственность контролирующих органов за совершение налоговых правонарушений независимо от наличия вины.

Устанавливается фиксированный размер компенсации вреда (одна минимальная заработная плата), причиненного противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, для получения которой налогоплательщику необходимо доказать лишь факт противоправности решений, действий бездействия контролирующих органов (принятие незаконного решения, которые привели к потере лицом статуса плательщика налога; невнесение в Реестр заявлений о возврате суммы бюджетного возмещения и / или нарушение сроков начала проведения камеральной проверки, препятствование освобождению имущества лица из-под режима временно задержания и т.п.). В перечень видов ущерба, причиненного противоправными решениями, действиями или бездействием контролирующих органов, которые могут быть заявлены налогоплательщиком к возмещению отнесена стоимость утраченного, поврежденного или уничтоженного имущества; дополнительные расходы, понесенные налогоплательщиком (штрафные санкции, уплаченные контрагентам налогоплательщика, стоимость дополнительных работ, услуг, дополнительно израсходованных материалов и т.п.); расходы, связанные с административным и / или судебным обжалованием тому подобное. Сумма такого возмещения не должна превышать 50 размеров минимальной заработной платы.

В части штрафных санкций новым Законом предусмотрены

– отмена штрафных санкций к физическим лицам в случае непредставления или нарушения сроков представления информации для формирования Государственного реестра физических лиц – плательщиков налогов (в случае изменения ФИО, адреса и т.д.)

– отмена штрафных санкций в случаях, когда ошибки в регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов в налоговой отчетности о суммах доходов, начисленных (уплаченных) в пользу налогоплательщика, суммы удержанного с них налога были исправлены налоговыми агентами самостоятельно, в том числе в течение 30 календарных дней со дня поступления сообщений об ошибках, выявленных контролирующим органом;

– увеличение в 2 раза штрафов для налогоплательщиков за отдельные нарушения в сфере администрирования налогов (ст 117, 118, 119, 119-1, п. 120.1, п. 121.1 НКУ и другие: нарушение порядка постановки на учет в контролирующих органах – до 2040 грн; срока и порядка представления информации об открытии (закрытии) банковских счетов – до 680 грн; порядка представления информации о физических лиц – плательщиков налогов – до 2040 грн; порядка представления информации контролирующим органам о сделках по аренде объектов недвижимости, новый штраф – до 1360 грн и сроков хранения документов по вопросам исчисления и уплаты налогов и сборов – до 4080 грн.).

Устанавливаются штрафные санкции:

– в размере 2% объема поставок (без НДС), но не более 1200 грн, для каждой несвоевременно зарегистрированной налоговой накладной для операций по поставке товаров / услуг, освобожденных от НДС, или облагаемых по нулевой ставке и др. (П. 120-1.1)

– в размере 5% объема поставок (без НДС), но не более 3400 грн, для каждой налоговой накладной, не зарегистрированного для операций по поставке товаров / услуг, освобожденных от НДС или облагаемых по нулевой ставке (п. 120-1.2 )

– за непредставление контролирующей лицом отчета о контролируемых иностранные компании – в размере 100 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица за каждый такой факт (более 210 200 грн), несвоевременное представление 50 размеров прожиточного минимума для трудоспособного лица за каждый такой факт (более 105 100 грн. ) (п. 120.7) и другие;

– устранение шероховатостей и разногласий в нормах Кодекса о начислении пени по актам проверок.

Источник: debaty.sumy.ua

 

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Вчера