Вчера
16 апреля
12 апреля
11 апреля
10 апреля
09 апреля
06 апреля
05 апреля

Сумские магазины проверили на наличие просроченных продуктов

В последнее время поступает очень много жалоб на магазины, в которых покупатель купил испорченный продукт — йогурты, колбасу, яйца, рыбу и т. д. Кто же виноват в этом? Магазин или поставщик, который, возможно, уже привез испорченный товар?

Учитывая большое количество жалоб со стороны сумчан, представители общественного совета при управлении защиты прав потребителей Госпродпотребслужбы в Сумской области, в состав которого входит и журналист, а также эксперт по вопросам разработки и внедрения системы НАССР (ХАССП — концепция, предусматривающая систематическую идентификацию, оценку и управление опасными факторами, существенно влияющими на безопасность продукции) Александр Гоман провели рейд по выявлению нарушений в магазинах Сум.

Вчера проверка проводилась на ул. Героев Крут, и основная ее цель была указать операторам рынка на их недостатки и подсказать пути их решения. В противном случае первая же проверка по жалобе любого потребителя (!) может вылиться для них в серьезные штрафы — от 25 тыс. грн. и до суммы, которая может даже не покрыть и стоимость всего товара в магазине.

Напомним, что изменения в законодательстве в сфере защиты прав потребителей повлекли за собой увеличение штрафных санкций.

В результате проверки было выявлено просто огромное количество нарушений. Общая проблема магазинов — температурный режим хранения продуктов. Так, температура хранения йогурта — до +6 град. При этом в магазинах он лежит при температуре +8+11 град. Таким образом, срок его реализации сокращается в два раза. Продукт с истекающим сроком реализации опасен для здоровья. Это же касалось и масла. В некоторых магазинах оно хранится при плюсовой температуре, что недопустимо, согласно информации производителя на упаковке продукта. Мы нашли масло, которое продается при температуре +15 градусов, и оно, естественно, было мягким. Мы сообщили об этом администрации, и очень надеемся, что они предпримут все для того, чтобы исправить ситуацию. Такая же проблема и с колбасой.

Много было нарушений, которые были связаны с отсутствием доступа к информации о продукте. Т.е. речь идет об упакованном товаре, на котором либо вообще ничего не было указано, либо только дата расфасовки в магазине. Кто производитель, что входит в состав продукта, предельные сроки его реализации — все то, что должно быть или на упаковке, или на информере рядом со стеллажом, на котором выставлен данный товар. Но этого зачастую нет.

Был выявлен случай, когда под видом сыра продавался молокосодержащий продукт. Рядом с продуктом, на упаковке которого производитель указал термин «продукт», лежал отрезанный кусок и рядом стоял стикер, на котором этот же продукт значился уже как «сыр ореховый». К сожалению, на наше замечание не отреагировали. В следующий раз при выявлении подобного в этом магазине там обязательно появятся инспекторы защиты прав потребителей.

В этом же магазине были отключены контрольные весы, которые были грязные, что свидетельствует об отсутствии частой уборки. Также выход был заблокирован пустыми ящиками. Были выявлены нарушения товарного соседства продуктов, когда готовая к употреблению рыба лежала рядом с квашеной капустой и огурцами. Очень бы не хотелось есть скумбрию со вкусом кислой капусты и уж тем более наоборот! В этом магазине отсутствовали документы о происхождении продуктов. По словам продавцов, документация где-то на каком-то складе, на каком — они сами не знают.

Находили и просроченный товар. Так, в одном из магазинов нашли хлебобулочные изделия, которые должны были убрать еще вчера.

Мы не указываем эти магазины сейчас только по одной причине. Сотрудники и охрана лояльно отнеслись к проверке, без скандалов, и, не отходя от кассы, исправляли то, что можно исправить сразу, записывали, что нужно сделать еще. Правда, это касается всех магазинов, кроме одного, где продавался молокопродукт под видом сыра.

Эта публикация сейчас для вас — потребители. Будьте внимательны к тому, что покупаете, не стесняйтесь спрашивать у продавца информацию о продукте, проверяйте сроки и внимательно читайте информацию об условиях хранения. При отсутствии таковой лучше вообще не покупать такой продукт. Сегодня на товаре, который явно содержит красители, мы не нашли информацию о составе. Это во всех магазинах! Но есть красители, которые могут вызвать аллергию и удушье. Берегите себя и своих близких.

shans.com.ua

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
13 декабря
04 ноября
03 ноября
02 ноября