Мастер из Сум варит алюминий, сам делает электробайки а также ремонтирует Tesla
Мстислав Гнибедов – мастер сварки алюминия. Он работает дома в собственной мастерской, которая находится во дворе частного дома. Ему удается жить, ремонтируя мелкие и крупные, простые и сложные детали или механизмы. Еще он любит создавать новое, а в его коллекции есть круизный велосипед, трайк для дрифта и ряд электросамокатов. Ему обидно, когда на выставках видят его изделия и считают их заводским продуктом. Это и не удивительно, ведь они действительно выглядят качественно и продуманно.
Не могу забрать самокат у жены
Все началось с бензинового самоката, который у меня очень быстро приобрели. Потом подумал, что надо идти в ногу со временем и сделал с друзьями первый электросамокат на 350 ватт. Я назвал его City Free 350, пробега хватает на 35 километров, на нем большие колеса, чем на обычных Xiaomi, поэтому едешь, как на диване.
Его у меня быстро «отжала» жена до сих пор на нем ездит. Она работает парикмахером, и когда есть свободное время между клиентами, становится на самокат и летит на рынок. Там пристегивает его замком, делает закупки и быстро возвращается назад.
Первый электросамокат. Модель City Free 350
Выглядит так, будто сделано на заводе
Вообще я еще делал железный круизный велосипед, трайк для дрифта и мотоцикл, с которыми мы ездили на выставку. Туда привозили другие самодельные велосипеды и выглядело все, как делали его «трах-ба-бах и получилось».
Я стою возле своего велосипеда, мимо проходят люди и обращают внимание: «Посмотри какой!». А его дружбан берет его за руку, отводит и говорит: «Ты, что не видишь, это заводская модель». Мне обидно, когда люди не верят, что можно делать качественно и собственноручно
Чтобы люди поняли, что это поделка, должно быть сделано как-нибудь, швы должны выглядеть некрасиво и неровно. Потому что думают, что хорошие сварочные швы можно сделать только на заводе. У меня получилось красиво и ничего лишнего – как некое серийное производство.
Жена несколько дней назад выложила в сеть фото моего нового самоката. Мол, посмотрите, что мой муж сделал. И там началось обсуждение на тысячу комментариев. Без остряков, конечно, и там не обошлось.
Такая тенденция заметна как в интернете, так и на выставках: кто искренне восхищается, а кто-то ассоциирует саморобникив с металлоломом. Есть мастера из Киева, из Полтавы, но они занимаются не самокат, а на велосипедах. Чаще всего их делают из железа и тяжелыми. Я специализируюсь на ремонте алюминия, поэтому наша конструкция легче и прочнее.
Байк с автомобильным аккумулятором
Проект самоката на один киловатт мы делали только несколько месяцев, потому что спешили на выставку. Схем и чертежей не было. Наше «конструкторское бюро» работает наоборот – мы не предприятие, где сидят отдельные специалисты, да и опыт есть, потому что уже не впервые мастерим. Еще раньше делали замечания: «Я бы приобрел, если бы была сидушка». Пожалуйста, сделал из сидушкой.
Нам хотелось сделать что-то топовое, чтобы было интересно и для себя, и для других. Мощность двигателя – 1000 ватт, в Украине таких нет. Здесь литий-ионная батарея с автомобиля Chevrolet Volt, контроллер за $ 200, который руководит электродвигателем в колесе. Он позволяет задать любую скорость, любую силу двигателя. Пока тестируем на сколько хватит заряда, по предварительным расчетам ехать 80 километров, если гнать на полную мощность. Контроллер можно подключить к телефону и настроить его так, как заблагорассудится. Если ехать со скоростью до 30 километров в час, то заряда хватит еще больше. Рама алюминиевая, а вся конструкция весит 41 килограмм.
Бесценный драндулет
Если бы такой же самокат заказать у кого-то, то за него просили бы две – две с половиной тысячи долларов. Самая большая сложность – найти широкие покрышки с подросткового фетбайку, потом надо было найти аккумулятор. Контроллер мы ждали 52 дня, наверное, он был самым сложным в поиске. Затем было окрашивания, которое делали в Харькове, потому что в Сумах так не сделают.
Это бесценно! Это бесценный драндулет! Он не имеет цены. Это цена всей жизни. Он точно не продается
В планах хочу сделать грузовой самокат. Будем мастерить, чтобы могло стать два ящика пива, чтобы можно было почудить, например, на праздники. Он будет из железа, потому алюминиевый выйдет дороже.
Во время разговора с Мстиславом заходят люди, которым нужно что-то сварить. Дядя Слава, как его иногда называют, завершает ремонт и возвращает деталь. На вопрос «Сколько?» Соответствует:
– Товарищ господин Грушевский. Знаете, кто такой Грушевский? Это половина Тараса Григорьевича Шевченко.
На вопрос об основной деятельности и заработок Мстислав шутку отвечает: «Инвалид детства, третья группа»
Мне трудно передвигаться пешком, для этого у меня есть техника. Основная деятельность – варю алюминий. Раньше занимался промышленным альпинизмом и сваркой на высоте, потом почувствовал, что дела стали идти все хуже и хуже. Как я появлялось все больше, потому что думали, что здесь полно денег. Я покинул промальп и стал варить у себя дома в частном секторе. Ко мне постоянно приходят и несут свои детали. Хотелось научиться варить именно цветной металл. Почему так? Потому что хочется что-то сделать, создать, а как это? Надо пойти к кому-то, но это в разы дороже, поэтому надо самому овладеть! Суммы же – маленькая деревня, поэтому обо мне впоследствии начали узнавать другие.
Так потихоньку и учил. По специальности я столяр, но занимаюсь всем понемногу. С цветными металлами работаю около десяти лет.
Ремонтом деталей из алюминия мне удается зарабатывать. Специалистов якобы много, но не все занимаются именно ремонтом, тем более мелких деталей. Для этого у меня есть горелки разных размеров.
Если спросить за Мстислава в Сумах, то меня узнают как специалиста. У нас семья двух мастеров: жена – мастер парикмахерского искусства, а мужчина – мастер по «что и кому помочь».
Мне нравится, чем я занимаюсь. Перспектива есть на то, чтобы делать и радовать наш украинский рынок. Обычно кто-то приобрел, затем перепродал, а производства как такового нет. Поэтому в рекламном центре я распечатал наклейки Made in Ukraine и клея их на свои изделия. Хочется делать «дриселькы» (приобретено в Китае и разваливается за один сезон), а такое, чтобы было фундаментальным – ездил и ездил. Собственно вот в комментариях мне и пишут, чтобы мы запускали серийное производство.
Еще ремонтируем Теслы в Сумах. Мы уже делали ремонт в трех электромобилях: двух Model S и одной Model X. Поскольку о нас знают, поэтому и рекомендуют наши услуги
В целом это сварки, рихтовки и уборки. Кстати, в Сумах собираются запускать сервис, который будет касаться исключительно электротранспорта.
О нас думают, что мы безбашни
У нас есть трайк для дрифта (трехколесный мотоцикл) – это наш растлитель мысли. В Сумах таких два. Нам позволяют дрифтуваты на парковке Мануфактуры при, не будет оставаться следов и будет безопасно. На Эпицентре удается покататься лишь 5-7 минут, пока не опомнятся охранники. О нас думают, что мы безбашни. Однако, когда там устраивают соревнования на картингах, то нас приглашают и мы приезжаем покататься на трайке. А так кататься у нас в Сумах негде.
Сумы очень красивый город: маленький, тихий и спокойный. Все спят под одним одеялом.
Меня звали варить алюминий в Германию по 2000 – 3000 евро [шутку симулирует плач]. Но как я могу без своих самокатов? Понимаешь, это же нервный срыв … Я не могу ходить от звонка до звонка на работу. Надо что-то ковырять, то создавать
Мне постоянно хочется творить что-то новое и новое. Не секрет, что хочу зарабатывать тем, чтобы выпускать готовые продукты, такие как электросамокаты. Тем более, спрос есть.
Вышел во двор и уже на работе
Мой стиль жизни – «Живешь на работе или работаешь дома». Мне завидуют, мол, встал, потянулся, вышел во двор и ты уже на работе. Но это так тяжело, что просто «труба».
Была такая ситуация: выходной день, лето. Сижу во дворе, рядом семья, друзья. Мы едим и отдыхаем. Затем стучат в дверь, я серьезным голосом спрашиваю: «Кто там !?». С улицы: «Нам сказали, что вы трубку починить можете».
Это были мужчины, которые ездят на КАМАЗе. В них произошла поломка в топливной системе, то они приобрели новую деталь на рынке и расслабились. Но когда поставили деталь, она также оказалась неисправной. В это время все уже было закрыто, на следующий день рынок выходной, то пришлось бы им ждать два дня. Как они меня нашли – я не знаю, но когда пришли, то отказать им не смог.
Если я буду себя рекламировать, то у меня не будет времени на самокат
Другая ситуация: Воскресенье, пару недель назад. У меня с семьей чай, утренний кофе и снова стук в дверь. Спрашиваю хриплым и страшным голосом: «Кто там? Я спрашиваю, кто там? ». За дверью меня уже испугались и вяло отвечают: «Да … я, это заварить трубку». Спрашиваю: «Видели который час?». Он: «Да я к вам в 40 километрах ехал». Опять согласен помочь, заходим в мастерскую, парень, похожий на агрария, рассказывает о поломке. Я разглядываю деталь и говорю, что она железная, а такие можно отремонтировать практически в любом месте и не надо далеко ехать к специалисту. Он не поверил, мол, не мог зря ехать 40 километров, чтобы сварить деталь. Уже когда я подвел его к магнитам в мастерской и убедил, что это железо, парень даже разочаровался – это было действительно железо.
Я слишком добрый, не без этого. Иногда жена ругает меня, что нет покоя ни днем, ни ночью, потому что постоянно приходят то отремонтировать. Так происходит, потому что я работаю дома. Если бы это было в отдельной мастерской, то я бы закрывал ее в пятницу и открывал в понедельник. А поскольку это дома, то приходится и прятаться. Иногда просто прошу жену говорить всем, что меня нет дома и полностью отдаюсь своему делу.
- Нет 73%, 8 голосов8 голосов 73%8 голосов - 73% из всех голосов
- Да 18%, 2 голоса2 голоса 18%2 голоса - 18% из всех голосов
- Мне безралично 9%, 1 голос1 голос 9%1 голос - 9% из всех голосов