
В Сумах поставили первый балет XXI века
На главной сцене Сумского областного академического театра драмы и музыкальной комедии имени Михаила Щепкина состоялась премьера первой за 32 года балетного спектакля шепкинцив «Барышня и хулиган».
Идея
Идея того, что в репертуаре театра должна появиться балет, принадлежит его художественному руководителю Линас Зайкаускас. Для этого действительно есть в наличии все соответствующие предпосылки. Во-первых, в составе коллектива работают замечательные артисты балета во главе с любимцем сумской публики Сергеем Пасхи. Во-вторых, театр имеет живой оркестр, который способен воспроизводить даже такие сложные музыкальные замыслы, как у Дмитрия Шостаковича, из произведений которого составлен саундтрек к спектаклю «Барышня и хулиган».
А в-третьих, сегодня в театре им. Щепкина царит такая удивительно плодотворная ситуация, сама порождает необходимость креативного поиска и поле для творческих экспериментов.
Когда руководство театра обратилось с соответствующим предложением к известному хореографу Виктора БАЙСТРЮЧЕНКО, то сразу предложил поставить балет «Барышня и хулиган». Потому что это вечная история о высоком и трагической любви. Впервые она была воплощена еще во времена немого кино. Тогда исполнителем главной роли стал Владимир Маяковский. Он же выступил и автором сценария, в котором адаптировал для тогдашнего синематографа повесть итальянского писателя Эдмондо где Амичиса «Учительница рабочих».
Сюжет
В двух словах сюжет заключается в том, что грубый хулиган влюбляется в изящную девушку-учительницу, ради которой вступает в конфликт со своим бандитским окружением и в итоге погибает в неравной драке. Но умирает счастливым, потому что с поцелуем любимой на устах.
В наше время история выглядит абсолютно актуальной, а ее эстетическая составляющая и эмоциональная заряженность волнуют, вдохновляют и преподносят. Именно преподносят, потому балет вообще-то – это такая изысканная игра с гравитацией. А танец – лучшее средство который раз убедиться, человек красивая и грациозная существо. Особенно когда ее движения порождаются глубокими душевными переживаниями.
Поэтому неудивительно, что в финале спектакля на глазах некоторых зрителей женского пола были искренние слезы умиления.
Действующие лица и исполнители
Дарья БАЙСТРЮЧЕНКО в роли Барышни и Сергей Ерошкин, который танцует партию Хулиган, делают это так, что при всех условностях искусства балета, им веришь на сто процентов. Это их дебютная парная работа, но они отлично поладили и донесли до публики и нежность, и страсть. Поэтому и слезы зрителей в финале.
Сергей Пасхальный в роли атамана в очередной раз покоряет своей непревзойденной харизмой и при минимуме движений делает каждый из них настолько энергетически насыщенным, что иногда кажется, будто это не он танцует, а сам мир начинает вертеться вокруг него.
А исполнительница роли подруги Атамана Анна Пахомова прекрасно сыграла некую нагло волшебную Маньку Аблигация (или Облигацию?). Так здорово, что даже захотелось второй серии балета, где бы главными героями стали Атаман и его подруга и там что-то такое бы произошло, что он бы ее в итоге убил из ревности ( «и Пьеро за ето получай»), а затем в порыве раскаяния навек пошел бы в монастырь. И таким образом, она ценой своей жизни освободила бы общество от бандита-террориста и превратилась в народную празднику, потому что бывший Атаман стал бы старцем, как Зосима, и лечил бы людей от всех болезней одним прикосновением руки ко лбу и теплым воспоминанием о ней …
Кстати, хотя понятно, что это шутка, но сама идея театрального сериала не нова для щепкинцив, в репертуаре которых уже есть театральный сериал под названием «Утешение апокалипсисом».
Интересной выглядит и участие в балетном спектакле, наряду с профессиональными танцорами, популярных сумских драматических актеров Владислава Писарева, Владислава Калиниченко, Кристины Зограбян и других. Вообще, все участники действа удачно присоединились к созданию особой атмосферы спектакля-метафоры, где-то можно было бы еще добавить, что-то вычеркнуть, но от этого бы главное впечатление не изменилось.
Небо
И напоследок обратим внимание на трогательную и торжественную финальную мизансцену, когда герой погиб и все произошло, и на экране появляется небо и на фоне его – бывшие дружки Хулиган, которые, кажется, что-то поняли в этот момент.
Это очень важно, когда в художественном произведении любого жанра события происходят на фоне присутствия неба. Собственно, как и в жизни.
- Нет 73%, 8 голосов8 голосов 73%8 голосов - 73% из всех голосов
- Да 18%, 2 голоса2 голоса 18%2 голоса - 18% из всех голосов
- Мне безралично 9%, 1 голос1 голос 9%1 голос - 9% из всех голосов