Вчера
22 сентября
17 сентября
14 сентября
13 сентября
12 сентября
10 сентября
07 сентября
06 сентября
05 сентября
04 сентября
31 августа

Город признал, что пора помогать не только КП «Электроавтотранс», но и частникам

На последней сессии Сумского горсовета 29 июля бурное обсуждение среди депутатов вызвал вопрос о выделении очередной финансовой помощи КП «Электроавтотранс» — 14,4 млн. грн.

Директор департамента финансов горсовета Светлана Липовая объяснила некоторым начавшим было возмущаться депутатам, что это не выделение дополнительных средств, а перераспределение с других статей, которые все равно предназначены для «Электроавтотранса». А именно — с компенсационных выплат за перевозку льготников и разницы в тарифах, пишет debaty.sumy.ua.

Из-за карантинных ограничений предприятие уже несколько месяцев перевозит намного меньше пассажиров, чем обычно (только сидячих), а значит, и выручки, и компенсационных зарабатывает намного меньше. В то же время затраты КП на перевозку пассажиров никак не уменьшились: на линии выходит то же количество автобусов и троллейбусов, что и обычно, соответственно, работает то же количество водителей, кондукторов и прочего персонала, те же расходы ГСМ и электроэнергии. Так что нынешняя финансовая помощь — это деньги, которые «Электроавтотранс» все равно получил бы при нормальных обстоятельствах, только по другим статьям. Эти деньги, как всегда, предприятие направит на выплату зарплаты, отчисление налогов и оплату электроэнергии. Мало того, по словам С.Липовой, «Электроавтотрансу» еще и не хватает на компенсационные выплаты и разницу в тарифах около 12 млн. грн. до конца года. Поскольку изначально в горбюджете была заложена не вся необходимая сумма, а столько, сколько было возможно заложить на тот момент, исходя из плановых прогнозных показателей бюджета.

Такие объяснения не то чтобы не устроили некоторых депутатов, а скорее расстроили их. Особенно — членов фракции «Оппоблока». В частности, Игорь Перепека уже не первый раз за последнее время поднимает вопрос о том, что частные перевозчики в Сумах из-за тех же карантинных ограничений тоже работают, так сказать, на грани, не получая при этом от города никакой компенсации или поддержки, а одни только проверки и штрафы. Так что, по его мнению, недалек тот час, когда сумчан вообще станет некому возить, так как КП «Электроавтотранс», которое горсовет поддерживает десятками миллионов в год (к примеру, на 2020-й было предусмотрено 62 млн.), само с этим не справится.

— Прошу заметить, что коммунальное предприятие возит в лучшем случае треть всех пассажиров в Сумах, — в очередной раз напомнил И.Перепека. — Я вообще не понимаю отношения к частным перевозчикам. Другим частным предпринимателям мы и так, и сяк помогаем (имеется в виду снижение ставок фиксированного налога, освобождение от арендной платы, платы за землю и другие льготы, веденные горсоветом для поддержки бизнеса в связи с карантином. — А.З.), а что же предприятия, которые перевозят основную часть сумчан? Мало того что исполком принимает беспредельное решение, которым заставляет их непонятно за какой счет перевозить льготников, так еще и целый год не рассматриваются документы о повышении тарифов на проезд, которые подали перевозчики. Уже год они просто лежат! Равно как не рассматривается и вопрос по разнице в тарифах и компенсации за перевозку льготников для частных перевозчиков.

По словам И.Перепеки, в апреле, когда начался жесткий карантин и перевозчики в первый раз поднимали вопрос о компенсации, мэр давал им слово, что будет создана комиссия и этот вопрос будет решен. Но уже конец июля, скоро начнется верстка нового бюджета, а до сих пор никто ничего не делает.

— А как мы будем возить людей с 1 сентября? КП уже просит помощи у частных перевозчиков по Басам. У нас уже одни маршруты усиливаются за счет того, что снимаются и переставляются машины с других маршрутов, а не заводится дополнительный транспорт. Пять маршрутов вообще не работают. И мы не понимаем, как будем работать дальше…

— По поводу компенсации я категорически за, — ответил на это мэр, — Я согласен, что сегодня мы не должны разделять коммунальный транспорт и частный в этом вопросе, и мы должны взять на себя эту ответственность и выделять компенсацию. Что касается создания комиссии по этому вопросу, то я отделу транспорта давал такое поручение, и они вообще-то уже должны были мне докладывать о первых результатах работы этой комиссии…

Судя по отсутствию какой-либо реакции на эту реплику мэра со стороны представителя отдела транспорта, никто и не собирался заниматься этим вопросом. В итоге А.Лысенко поручил отделу немедленно создать комиссию и сообщить ему, когда будет ее первое заседание.

Вы поддерживаете протесты в Белорусии?
  • Нет 73%, 8 голосов
    8 голосов 73%
    8 голосов - 73% из всех голосов
  • Да 18%, 2 голоса
    2 голоса 18%
    2 голоса - 18% из всех голосов
  • Мне безралично 9%, 1 голос
    1 голос 9%
    1 голос - 9% из всех голосов
Всего голосов: 11
20.05.2020 - 30.09.2020
Опрос закрыт
Архив опросов
13 декабря
04 ноября
03 ноября
02 ноября